Вернуться к списку статей

«ЦАРСКИЕ ДНИ» ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ

Константин Малофеев: Государь претерпел страдания вместе со своим народом. Поэтому мы молимся ему и его семье как святым и мученикам.

В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге свершилось одно из самых страшных в истории нашей страны преступлений. Последний русский император Николай II, императрица Александра Федоровна, их дети, семейный доктор Боткин и три человека из прислуги были зверски убиты большевиками-богоборцами в особняке инженера Ипатьева. Именно царственные страстотерпцы сегодня символизируют подвиг всех новомучеников и исповедников Церкви Русской

Богоборческие гонения в XX веке по своей жестокости превзошли даже ужасы раннего христианства. Но памятуя о том, что «кровь мучеников — семя Церкви», мы не должны забывать, что за Голгофой следует Воскресение.

Как подчеркнул в одном из своих Первосвятительских слов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Господь Своим Воскресением сокрушил силу ада. А это значит, что всякое зло, которое присутствует в человеческой истории, не может одержать окончательную победу — оно уже побеждено. Победа зла, особенно в масштабах истории, временная, скоротечная. И как явственно для всех нас свидетельствует о сокрушении адовой силы прославление царской семьи!»

Последний русский государь, родившийся в день святого Иова Многострадального, на протяжении всей своей земной жизни предвидел мученическую кончину. И у него были возможности ее избежать, либо применив жесточайшие репрессии к будущим разрушителям России — революционерам и либералам, либо вовсе оставив страну в момент смуты. Но ни то, ни другое не сделал император. Николай II поступил по образу первых русских страстотерпцев — князей Бориса и Глеба, принеся свое земное царствование в жертву. Об этом подвиге государя в интервью телеканалу «Царьград» рассказал настоятель храма новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне, протоиерей Кирилл Каледа:

«Он желал остаться в России, принять страдания за Россию. И эту полную чашу страданий они вынесли. И вынесли именно как христианская семья. Они друг друга поддерживали, они друг за друга молились. И это великий нам пример…»

Сегодня вся Православная Россия совершает «Царские дни» от самых дальних рубежей государства Российского до Третьего Рима — Москвы и нашей имперской столицы — Санкт-Петербурга. Так, во Владивостоке на железнодорожном вокзале был открыт бронзовый барельеф святого императора Николая II, а в столице Сибири — Новосибирске — установлен памятник последнему русскому государю и цесаревичу Алексию.

Главные же события «Царских дней» проходят в центре «русской Голгофы» — Екатеринбурге. Здесь, на Урале, почтить память святых царственных страстотерпцев собралось около 70 тысяч верующих. После ночной литургии они прошли крестным ходом от Храма-памятника на Крови, сооруженного у Ипатьевского дома, где была убита царская семья, до монастыря Святых царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма — по пути, по которому в 1918 году провезли истерзанные тела убиенных венценосных страдальцев для уничтожения их останков.

Один из участников крестного хода, лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин отмечает:

«Меня Господь привел к отцу Николаю Гурьянову, к старцу нашему великому на остров Залит. И меня удивило, как этот, по сути, Серафим Саровский наших дней трепетно относился к семье государя. И я стал больше интересоваться, узнавать об их ужасной кончине, когда их, можно сказать, фактически растерзали. И сколько лжи было вылито, сколько несправедливости по отношению к государю. Сейчас любят говорить о нем, что он был слабый государь. Ничего подобного!..»

В 2000 году Русской Православной Церковью был прославлен Собор новомучеников и исповедников Российских. На их иконе в самом центре находятся царственные страстотерпцы, но не только и не столько в силу их иерархического положения, а потому, что именно последний русский государь и его семья показали всему миру самый яркий пример подлинно христианской любви — любви жертвенной.

Источник: Царьград

92476_640