Вернуться к списку статей

Эксперт предложил способ для борьбы с телефонными мошенниками

Для борьбы с кибермошенничествами имеет смысл ужесточить ответственность операторов вплоть до отзыва лицензии и уголовной ответственности, считает президент Российской секции Международной полицейской ассоциации, военный эксперт «Ветеранских вестей» Юрий Жданов.

«Мы наблюдаем тренд на изменение и оптимизацию схем в телефонном мошенничестве под любые значимые внешние инфоповоды, например, псевдовыплаты, но несмотря на это, традиционные уловки, такие как «служба безопасности» и «смена финансового номера», по-прежнему успешно работают», — сказал Жданов РИА Новости в пятницу.

По его словам, в 2021 году выделились два доминирующего приёма мошенничеств. Это схема со звонками от имени правоохранительных органов, когда при звонках копируются действительные номера, указанные на ведомственных сайтах. Число подобных сообщений выросло в восемь раз по итогам года. Вторая схема — звонок роботов IVR (интерактивного голосового меню) о якобы несанкционированных операциях. Мошенники ищут способы автоматизации процессов сбора персональных данных и сокращения затрат. Число таких сообщений увеличилось в 9,7 раза.

По словам Жданова, этой статистикой Международная полицейская ассоциация располагает, будучи партнером Центра кибербезопасности «Сбера»- крупнейшего российского банка, от имени которого часто действуют аферисты. «Чтобы ограничить количество кибермошенничеств, нужно обязать оператора услуг связи усилить контроль за номерной ёмкостью, которую использует его абонент, и не допускать использование номерами, которые ему не принадлежат», — считает Жданов.

Кроме того, по данным полицейской ассоциации, нужно «запретить оператору использовать номерную ёмкость, которая ему не выделена установленным порядком» и «обязать оператора, принимающего трафик, проверять легитимность использования номера отправителя».

По его оценке, также необходимо «повысить и ужесточить ответственность за нарушение указанных мер вплоть до отзыва лицензии на оказание услуг и уголовной ответственности за повторные нарушения», а также увеличить стоимость лицензий в области оказания услуг связи и передачи данных. «Также надо обеспечить для граждан возможность пожаловаться на мошеннические звонки через портал Госуслуг», — добавил эксперт.