Вернуться к списку статей

КОЛЛЕКТОРАМ ПОСТАВЯТ ЖЁСТКИЙ ЗАСЛОН

В Общественной палате России состоялся круглый стол, посвящённый коллекторской деятельности. На заседании на тему «Коллекторская деятельность: проблемы и пути их решения» участники подвели предварительные итоги применения вступивших в силу с 1 января поправок в законодательство, работы горячей линии.

В круглом столе приняли участие представители Федеральной службы судебных приставов, Минфина, Минюста, члены Общественной палаты РФ, Общероссийской организации «Офицеры России», Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), адвокаты и другие представители профессионального сообщества.

25 января 2017 года в Общественной палате России начала работу горячая линия «Коллектор-контроль», по которой граждане могут пожаловаться на работу коллекторов. «Мы держим ситуацию, связанную с взаимоотношениями коллекторов и граждан, на постоянном контроле. Осуществляем мониторинг, выявляем основные проблемные моменты», — отметил председатель Президиума «Офицеров России», председатель Комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков.

По словам Цветкова, в основном граждане жалуются на физическое и морально-психологическое давление со стороны коллекторов. В настоящий момент разрабатывается стратегия по внесению изменений в законодательство и по совершенствованию правоприменительной практики, которая позволит решить проблему превышения полномочий коллекторов.

О проблемах, существующих в законодательстве, рассказал руководитель Центра социальной и правовой защиты организации «Офицеры России» Владимир Михалевич. «К нам в Центр поступает множество обращений от граждан, столкнувшихся с неправомочными, а порой откровенно преступными действиями коллекторов и не только их. При этом многие сообщают о неадекватной реакции сотрудников органов внутренних дел на местах, начиная от неприбытия вовремя наряда полиции, и заканчивая бездействием сотрудников, которые не могут или не хотят видеть разницу между преступлением и гражданско-правовыми отношениями, в которые им запрещено вмешиваться. А чаще всего люди жалуются на то, что приходят в полицию с реальной проблемой или даже бедой, и ожидают соответствующей оперативной реакции. А им говорят: «Пишите заявление, мы вас вызовем». Или еще жестче: «Приходите, когда кого-то убьют или покалечат». То есть вместо реальной помощи граждане часто видят обычную бюрократическую реакцию. Нередко это связано с нехваткой личного состава и профессионалов. Есть проблемы и с документированием фактов угроз и давления, это перекладывается на плечи заявителей», — отметил Михалевич.

По словам руководителя Центра социальной и правовой защиты населения, «Офицеры России» выявляют случаи произвола коллекторов и помогают пострадавшим, также оказывают содействие органам ФССП и будут проводить мониторинг качества работы полиции.

Источник: ИА «Ветеранские Вести» 

bd360166ff6cfa5b475a79085f76dcad (1)