Вернуться к списку статей

МЧС ПРЕДУПРЕДИТ ОБ ОПАСНОСТИ

В «Одноклассниках» и «ВКонтакте» будут появляться сообщения о чрезвычайной ситуации

В случае чрезвычайной ситуации пользователей соцсетей оповестят на страницах в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». 2 ноября МЧС и Mail.ru Group подписали соответствующее соглашение.

Теперь пользователи российских соцсетей смогут оперативно получить рассылки от МЧС и отправить информацию в службу спасения. «МЧС России динамично развивается, и мы внедряем современный формат информирования и оповещения о ЧС. Эту работу координирует Национальный центр управления в ситуациях. Подписав соглашение, мы открываем новые возможности, которые позволят МЧС России развиваться на качественно новом уровне, — заявил министр МЧС России Владимир Пучков во время подписания соглашения.

Аналогов этому проекту в мире пока нет. Пользователи «Одноклассников» и «ВКонтакте», которые находятся в реальной или потенциальной зоне чрезвычайной ситуации, получат уведомление об этом в виде сообщения или уведомления в социальной сети. Все данные актуализируются в режиме реального времени с привязкой к геолокации — все пользователи будут получать точные сведения об обстановке в регионе, в котором они находятся.

В случае ЧС в социальных сетях также предоставят информацию о мерах, которые принимают для обеспечения безопасности, о способах защиты, о полезных контактах.

Такая система оповещений была неоднократно протестирована и уже получила положительные отзывы и оценки пользователей. Пользователи «Одноклассников» и «ВКонтакте» после терактов в Париже и Ницце получили уведомления о рекомендуемых мерах безопасности. Россияне, которые находились в Турции во время попытки государственного переворота, получили сообщения с телефонами посольства и генконсульства России. Предупреждения пользователям уже приходили в связи с паводками в Вологодской области, событиями в Брюсселе и землетрясениями в Италии.

«Бузусловно, это очень полезная инциатива, — комментирует «Ветеранским вестям» Сергей Сущев, генеральный директор ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций». — Есть часть аудитории, которая практически не читает газет, не смотрит телевидение и не слушает радио. В основном эти люди сидят в социальных сетях».

Источник 

 

bbcc5707d9438f0b63f5b1f78a09ccbb