Вернуться к списку статей

Просветительскую работу Росалкогольтабакконтроля оценили на высоком уровне

234234

Фото: Stephan Schulz / picture alliance via Getty Images

Как сообщает портал reporter64.ru, член Общественного совета при Росалкогольтабакконтроле, депутат Саратовской областной думы (фракция СРЗП), заместитель председателя комитета по делам ветеранов, ветеран боевых действий Вячеслав Калинин высоко оценил информационно-просветительскую работу Росалкогольтабакконтроля по повышению юридической грамотности населения и предпринимателей в части реализации алкогольной и табачной продукции.

Ранее Федеральная служба по контролю за алкогольными табачным рынками разъяснила действующие правовые нормы, регулирующие розничную продажу вина в розлив «на вынос».

Согласно положениям подпункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) вино является алкогольной продукцией.

Положениями статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Оборот (включая розничную продажу) алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ запрещен (пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ).

Обращаем внимание, что алкогольная продукция с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ, считается находящейся в незаконном обороте и подлежит изъятию (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ). Кроме того, оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования соответствующей лицензии (подпункт 3 пункта 3.1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, розничная продажа вина, разлитого в потребительскую тару, без маркировки федеральной специальной маркой (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ) запрещена.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ).

«Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками делает процесс информирования населения и предпринимателей очень интересным и содержательным. Своевременное напоминание об изменениях законодательства в сфере реализации алкогольной и табачной продукции, позволяет избежать проблем участникам рынка, а также дополнительных расходов на уплаты штрафных санкций. Разъяснительная работа с населением позволяет повысить общий уровень грамотности наших соотечественников, а также привить им культуру употребления спиртных напитков», — отметил Вячеслав Калинин.

Роман Ольхов


Фото // Stephan Schulz / picture alliance via Getty Images ©