Вернуться к списку статей

В ОПРФ РАЗБИРАЛИСЬ С ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ В ЧАСТНОЙ ОХРАНЕ

28 сентября на площадке Общественной палаты России был проведен круглый стол на тему, касающуюся проблем ценообразования при оказании частными охранными организациями услуг на объектах, обеспечение безопасности которых финансируется за счет средств государственного и муниципального бюджетов.

Мероприятие было организовано и проведено под эгидой Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка в тесном взаимодействии с рядом российских органов власти и управления и поддержано Гильдией негосударственных структур безопасности Московской торгово-промышленной палаты.

Статистика свидетельствует, что из легально функционирующих на территории Российской Федерации 23 тысяч частных охранных организаций примерно половина принимает участие в торгах на заключение контрактов на охрану объектов, финансируемых полностью или частично из государственного бюджета. Однако на сегодняшний день отсутствует четкое понимание, откуда берутся цифры, характеризующие цены охранных услуг. Как подтверждает практика, объективно за такие цены обеспечить надлежащую охрану объектов не представляется возможным.

Эксперты-аудиторы негосударственной сферы безопасности, провели серьезную работу, представив в итоге методику расчета минимальной стоимости охранных услуг.
Вывод оказался неутешительным: даже по начальной цене торгов руководитель гипотетической частной охранной организации не в состоянии выплачивать сотрудникам заработную плату в размере МРОТ, не нарушая установленных законом требований.

Если цена предлагаемых к оказанию охранных услуг декларируется частной охранной организацией, либо если контракт на оказание охранных услуг заключен по цене ниже того уровня, которые определен расчетным путем на основании представленной методики, то у всех участников российского рынка частной охраны должно быть четкое понимание того, что при таких обстоятельствах обязательства такой частной охранной организации перед государством по оплате налогов надлежащим образом выполнить никак невозможно.

Такая ситуация подталкивает администрацию частных охранных организаций к нарушению закона, в том числе искажению данных в документации, представляемой ЧОПами на торги, представление иной недостоверной информации, в том числе по сведениям о материально-техническом обеспечении участников торгов, о численности персонала предприятий. В итоге конкурсная документация оказывается сфальсифицированной, а конкурсы зачастую оказываются выигранными фирмами-однодневками.

Таким образом складывается нонсенс – государство заинтересовано в минимизации стоимости услуг по охране объектов, полностью или частично финансируемых из госбюджета, тем самым мотивируя отдельных участников торгов демпинговать. При этом добросовестные предприятия частной охраны, исправно платящие налоги в государственный бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, остаются «за бортом», они проигрывают торги, победителями которых оказываются недобросовестные компании, которые в результате государству не платят вообще ничего. Таким образом, экономя на стоимости охранных услуг, государство объективно недополучает значительную долю платежей в бюджет.

Для борьбы с откровенным демпингом в процессе проведения торгов за право заключения контрактов оказания охранных услуг необходимо выработать систему действенных мер и эффективных методов.
В выступлениях участников звучала серьезная обеспокоенность проблемой, явившейся главной темой круглого стола. Многие выражали мнение, что главным должен являться жесткий контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере организации торгов на охрану объектов с полным или частичным госфинансированием.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на Росгвардию возложена обязанность по организации государственного контроля за частной охранной деятельностью. И в рамках выполнения этой обязанности в настоящий момент ведется подготовка проекта Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего требования к частным охранным организациям, оказывающим услуги по охране объектов, финансируемым из государственного бюджета.

И сегодня ведомство обладает сведениями о нарушениях, которые были допущены в процессе проведения торгов, привел показательный пример, и отметил, что подобные случаи находятся на контроле соответствующих подразделений службы, поскольку являются серьезной проблемой, негативно влияющей на уровень террористической защищенности охраняемых объектов.

Представители Росгвардии предложили сообществу негосударственной сферы безопасности провести работу по выработке механизмов внутреннего контроля по соблюдению законодательства в области проведения торгов на охрану гособъектов и участия в этих торгах субъектов частной охраны.
Одной из форм тесного взаимодействия НСБ и органов исполнительной власти названа деятельность Координационного совета Росгвардии, созданного не так давно; в рамках деятельности этого органа было отмечено формирование Комиссии по ценообразованию.

Председатель Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, эксперт по безопасности «Ветеранских вестей» Дмитрий Галочкин в своем выступлении полностью поддержал озабоченность состоянием ценообразования в частной охранной отрасли России

Он настаивает на усилении роли общественного контроля в процедурах проведения торгов на охрану объектов, финансируемых из государственного бюджета. Это – важный рычаг для достижения цели, поставленной перед сообществом частной охраны. Для того, чтобы результаты общественного контроля при проведении конкурсов были конструктивны и показательны, процедуры контроля должны быть реализованы уже на стадии подготовки технического задания. Не менее важным элементом контроля Дмитрий Галочкин считает необходимость включения представителей экспертного сообщества негосударственной сферы безопасности в состав тендерных комитетов, рассматривающих вопросы именно заключения госконтрактов на охрану.

По мнению представителей охранного бизнеса, государство обеспокоено совершенствованием санкций в отношении частных охранных организаций, при этом упуская из виду ненадлежащие действия или бездействие руководителей охраняемых объектов.
Эксперты коммерческих охранных структур считают, что конкурсная документация нередко обременена излишней или ненужной информацией, затребованной от участников торгов, а нормы закона № 44-ФЗ о расторжении контракта в случае выявления фальсифицирования конкурсной документации зачастую не выполняются.

Одним из средств воздействия на заказчиков охранных услуг была названа необходимость изыскать способы исключить фактор личной заинтересованности заказчика. Бесспорно, это вопрос противодействия коррупционных проявлений, и с этим нужно повсеместно бороться. Правоохранительные органы должны тщательно изучать систему проведения торгов на предмет коррупции и активно подключаться к пресечению правонарушений. Также это вопрос социального характера. Если такое положение с ценообразованием в частной охранной отрасли не изменить в лучшую сторону, то, как считают представители бизнеса, скоро за цены, которые существуют сейчас, предприятия, финансируемые из государственного бюджета, будут охранять исключительно асоциальные элементы. Такого нельзя допустить! Ведь, как сказал один из участников заседания, «запредельно низкая зарплата охранника – это мотив для вербовки такого охранника со стороны террористических организаций».

В завершение заседания модератор мероприятия Александр Козлов подвел краткие итоги насыщенной дискуссии, определил необходимость внесения соответствующих корректировок в проект итогового документа, а также искренне поблагодарил всех участников форума, особенно представителей органов государственной власти. Их деятельное и неравнодушное участие в мероприятии в полной мере отразило озабоченность российской власти проблемами частного охранного бизнеса».

Кстати, на недавнем совещании Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты и был поднят целый ряд вопросов, связанных с деятельностью экспертных рабочих групп по охранной деятельности.
Дмитрий Галочкин обратил особое внимание на отраслевые критерии оценки деловой репутации частных охранных предприятий, ведь именно на это могут и должны опираться заказчики и представители государственной власти при сотрудничестве с НСБ.

Как подчеркнул на заседании Гильдии президент Группы Компаний «Роза ветров», член Координационного совета НСБ России Владимир Каширов, «внимание к вопросам повышения авторитета охранной отрасли и консолидации организаций НСБ на различных общественно-политических площадках сегодня важно как никогда».

Источник: ИА «Ветеранские Вести»

 

e8f18c10d451ba9f91ce6ed3adad0670