Вернуться к списку статей

Российские ученые объяснили, (https://tass.ru/obschestvo/19847319) почему не стоит бояться микропластика, обнаруженного в пластиковых бутылках воды

photo_2024-01-30_18-35-37

Российские ученые объяснили, почему не стоит бояться микропластика, обнаруженного в пластиковых бутылках воды.

Академик РАН, заведующий кафедрой физики полимеров и кристаллов физического факультета МГУ Алексей Хохлов, заявил, что если бы исследовали воду из стеклянных бутылок, то результаты были бы теми же самыми.

Основным источником микропластика в воде, по словам ученых, является вовсе не пластиковая упаковка, используемая нами каждый день, а отделение микроволокон синтетических вещей, которое происходит при стирке, а также стирание автомобильных шин об асфальт.

Исследователи подчеркивают, что микро и наночастицы разного происхождения сопровождают нас всю нашу жизнь. Каждый день мы вдыхаем, выпиваем и съедаем огромное количество самых разных микрочастиц. Это пыльца, продукты горения, частицы почвы, строительная пыль и даже тяжелые металлы. Последние представляют для организма серьезную опасность и становятся настоящей проблемой. А вот пластик по отношении к организму полностью инертен — то есть не взаимодействует со внутренней средой организма. Поэтому с большой вероятностью он окажется одним из самых безопасных микрочастиц, поступающих к нам в организм — отметил академик.